Глава 7.

        Вот так Фома, несмотря на всевозможные страхи и преграды, стал пробираться из города в город. В последующем, водители на автомобилях различных марок стали гораздо чаще останавливаться. Главное, настрой на то, что всё получится, а также наличие удобных мест для остановки авто.

Среди тех, кто соглашался подвезти нашего путешественника, попадались очень разные и по-своему интересные люди: представители распространённых и редких профессий, специалисты в тех или иных сферах деятельности, работные и безработные. Жители городов, деревень, поселений, сёл и прочих населённых пунктов. Юристы, инженеры, дистрибьюторы, директора, продавцы, студенты, предприниматели, дальнобойщики, сотрудники правоохранительных органов, бизнесмены. Заядлые рыбаки, охотники, браконьеры. Проститутки, преступники, наркоманы, алкоголики, бомжи. Также, упомянем религиозных деятелей, последователей и не последователи различных течений и организаций. Причём, иногда, что-то из перечисленного могло даже как-то сочетаться в одном человеке. Ведь каждый из нас - многогранен и уникален!

Оказалось, что на трассе нередки случаи, кода кто-то засыпает за рулём. Первыми признаками этого являются своеобразные кивки водителя головой. При встрече с полусонными рулильщиками, Фоме становилось не до сна, и он как мог, подбадривал их. Таким образом, километр за километром становилось понятно, что автостоп, это не просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б» на попутке. Автостоп - это ещё и способ взглянуть на то, что происходит в стране, в мире, напрямую, без посредников. Одно дело таращиться в экран или на газетные заголовки, другое, когда сам что-то наблюдаешь, изучаешь. Только вот некоторые, изучая и наблюдая что-то, иногда не учитывают то, что пропускают получаемую информацию через своеобразную мировоззренче6скую призму.

А как, кем, и для чего была сформирована эта призма? И какую информацию получает человек после того, как через неё уже что-то прошло? Об этом, Фома пока как-то глубоко не задумывался. Путешествуя автостопом, он днь за ночью и ночь за днём заводил новые знакомства, учился общаться на всевозможные темы, изучал мнения граждан, помогал кому-то, получал определённую информацию, преодолевал страхи, делился, чем мог, проверял себя, приобретал определённый опыт, и бывал в местах, в которых вряд ли бы ещё когда-то оказался, если бы не решился рискнуть.

Также, километр за километром наш путешественник осознавал, что многое из того, что происходит в пути, зависит ещё и от самого путника, от его целей, настроя,  отношения к людям (к поездке, к путешествию и к жизни вообще).

Что касается ночлега, то так как Фома заранее зарегистрировался на сайте (Hospitality Club), и списался с хостами (теми, кто безплатно предоставляет спальное место) проживающими в городах из намеченного маршрута, то ему было где отдохнуть, искупаться, постирать одежду, поесть и выспаться. Нашего автостопщика радушно встречали, и обеспечивали всем самым необходимым, а иногда, даже проводили экскурсию по местным достопримечательностям.

Города по пути следования от Геленджика до Орска (несмотря на всю свою похожесть), были очень разными. То же самое уместно сказать и про людей.

- Место, где живёт человек, может оказывать сильное влияние на него! Да и сам человек, тоже изрядно воздействует на место своего пребывания, а также на окружающих.

Отдельно упомянем дальнобойщиков, работа которых показалась Фоме очень трудной, хотя, некоторые выполняли её с лёгкостью. Тут многое зависело от того, на каком автомобиле и по каким дорогам ездишь, на какие расстояния, что и сколько возишь. А также, на кого работаешь, какие документы имеются, какое состояние здоровья, отношение к жизни, к деньгам. Кто-то из водил неделями, чуть ли не безвылазно крутил баранку, а кто-то, выехав с утра на работу, к вечеру уже ужинал дома, в кругу семьи, если таковая имелась. Кто-то постоянно волновался, как бы что не сломалось, а кто-то уверенно ехал в назначенное место, понимая, что в пути может произойти всё что угодно, а если так, то придётся действовать по ситуации.

Жилища, которые посещал наш гость, в ряде случаев были обставлены дорогой мебелью, в иных же, мебели почти не было, и при этом, всё выглядело просто, оригинально, без излишеств и показухи. Иногда, в одних царил беспорядок, в других, всё было разложено по полочкам.

Среди тех, кто пускал нашего гостя на ночлег, встречались и  те, кто не боялся оставить ему ключи от входной двери. Люди спокойно уходили из дома по своим делам, и даже не проверяли у Фомы документы. Оказалось также, что некоторые из тех, с кем он пересекался в пути, регулярно путешествуют как по России, так и по прочим странам. В гостях у них бывало немало иностранцев и они  вели себя с гостями как-то просто, без излишних понтов и заморочек. Жизнь для таких людей являлась сплошным приключением. А если вдруг наступало затишье, то они изучали иностранные языки, карты интересуемой местности, читали о достопримечательностях, знакомились, списывались, созванивались с кем-то. Когда же возможность отправиться в путешествие появлялась, то сразу же ехали, не откладывая на потом.

В новых местах, для Фомы всё было в диковинку, а чтобы выяснить, где находится то-то и то-то, он спрашивал первых встречных, и те охотно помогали. Только вот иногда, он понимал всё слишком буквально. Например, ему говорили, что нужно идти до карусели, и он шёл, стараясь найти детскую карусельку. А потом выяснялось, что это название магазина такое - весёлое, крутящееся.

На окраину городов наш путешественник обычно добирался на автобусах. Такие поездки Фома использовал как тренажёр катания на сноуборде - для этого необходимо было устоять на ногах, представляя, что едешь на «доске», не держась за поручни. Пассажиры странно на всё это поглядывали, но наш «сноубордист» понимал, что и зачем делает. В некоторых же случаях, на окраину города его подвозили те, у кого он ночевал.

Что касается расстояния, то получилось что-то около 3900. В день Фома преодолевал в среднем по пятьсот километров. Иногда, дясятки из них приходилось пройти пешком, особенно, с наступлением сумерек. Дело в том, что некоторые водители гораздо реже останавливается по темноте, нежели в светлое время суток, хотя, бывают и исключения. В таких случаях, выручают заправки, кафешки, стоянки, но они не всегда оказывались поблизости. 

Иногда, кто-то из встречных приставал к Фоме с вопросами типа: - «Что в рюкзаке?», «Куда едешь?». И, некоторых из таких любопытствующих даже приходилось посылать на Хер. Да-да, именно так. Помимо этого, уже на подъезде к Оренбургу, наш путешественник очень ярко ощутил близость так называемой смерти. Конечно, Фома сталкивался с этим и прежде, но теперь, это произошло как-то иначе. На скользкой дороге, в перегруженной Газели которой управлял водитель, находящийся под действием каких-то препаратов. Машину кидало из стороны в сторону, Фома сидел с замиранием сердца, и считал каждый километр пройденного пути.

Комментариев нет: