Глава 13 На Орск!

Ночь закончилась, пора вставать!

Собравшись, позавтракав в столовой, наш путешественник прикупил продукты и поехал на автобусе на окраину города. Езду на автобусе он использовал как тренажёр езды на сноуборде. Необходимо устоять на ногах, представляя, что едешь на сноуборде, и при этом, не держаться за поручни. Пассажиры странно на всё это поглядывали, ну Арт то знал, что и зачем делает.

И вот, он уже на трассе. Возле поста ГАИ. Впереди родимый город Орск. Автомобили проезжают мимо. Где-то сзади раздался сигнал. Оказалось, что водитель до этого уже проезжал мимо, но развернулся, приняв нашего автостопщика за своего старого знакомого.

А раз так, то почему бы и не подвезти!? И они поехали….

Водитель работал вахтовым методом в районе Волгограда, а сам жил в одном из посёлков Оренбургской области. И вот теперь, после нескольких недель работы, с нетерпением мчался домой. А там уже столы накрыты, день рождения у родственника, банька…

Съехав с основной трассы они продолжали движение в сторону Кувандыка. Арт понадеялся, что сможет потом оттуда уехать, поймав попутку. Как оказалось позже, не всё так просто! Дело близилось к вечеру, снегопад усилился. В направлении Орска машин было очень мало. Не став рисковать, он пошёл на железнодорожный вокзал.

На вокзале к нему стал пристать с вопросами какой-то мужичок: - «А что в рюкзаке? А куда едешь?»

Странный такой дядька! Пришлось вежливо его послать…

Арт взял билет на электричку и выше на перрон. Вечереет, снег идёт, снежинки кружатся. За пару минут следы о обуви засыпает. Вскоре пришла электричка. Многие люди в ней сидели полусонные, а Арт и здесь продолжил тренироваться езде на сноуборде. Тем не менее, поездка на электропоезде показалась ему самой долгой и нудной. Через несколько часов, останавливаясь чуть ли не через каждый километр, наш путешественник прибыл в Орск.

Здравствуй, город детства!

Собираясь в путь, Арт представлял, как по приезду на малую Родину целует замёрзшую землю, кричит: - «Я это сделал!!!». Эти картинки придавали ему сил и уверенности. Но сейчас, достигнув цели на девятый день пути, он спокойно вышел на станции «Никель», улыбнулся и направился домой к другу, который жил поблизости…

Преодолев несколько тысяч километров Арт понял, что автостоп, это не просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б» на попутке. Автостоп - это ещё и способ взглянуть на то, что происходит в стране, в мире, напрямую, без посредников. Одно дело таращиться в экран или на газетные заголовки, другое, когда сам в чём-то участвуешь, что-то наблюдаешь, изучаешь. Только вот некоторые, изучая и наблюдая что-то, иногда не учитывают то, что пропускают получаемую информацию через своеобразную мировоззренче6скую призму. А как, кем, и для чего была сформирована эта призма? И какую информацию мы получаем после того, как через призму уже что-то прошло?

Об этом, Арт пока как-то не задумывался.

При этом, путешествуя, он, день за ночью и ночь за днём получал информацию, заводил новые знакомства, учился общаться на всевозможные темы, изучал мнения граждан, помогал, преодолевал страхи, делился, чем мог, проверял себя, приобретал определённый опыт, и посещал места, в которых вряд ли бы ещё когда-то оказался, если бы не рискнул.

Также, километр за километром наш путешественник осознавал, что многое из того, что происходит в пути, зависит ещё и от самого путника, от целей которые тон перед собой ставит, от настроя, отношения к людям (к поездке, к путешествию и к жизни вообще).

За минувшие дни и ночи, среди согласившихся подвезти нашего путешественника, попадались очень разные и по-своему интересные люди: представители распространённых и редких профессий, специалисты в тех или иных сферах деятельности, работные и безработные. Жители городов, деревень, поселений, сёл и прочих населённых пунктов. Юристы, инженеры, дистрибьюторы, директора, продавцы, студенты, предприниматели, дальнобойщики, сотрудники правоохранительных органов, бизнесмены. Заядлые рыбаки, охотники, браконьеры. Проститутки, преступники, наркоманы, алкоголики, бомжи. Религиозные деятели, последователи и не последователи различных течений и организаций, приверженцы чего-то или кого-то. Причём, иногда, что-то из перечисленного могло даже как-то сочетаться в одном человеке. Ведь каждый из нас - многогранен и уникален!

Работа дальнобойщиков показалась Арту очень трудной, хотя, некоторые выполняли её с лёгкостью. Тут многое зависит от того, на каком автомобиле и по каким дорогам ездишь, на какие расстояния, что и сколько возишь. А также, на кого работаешь, какие документы имеются, какое состояние здоровья, отношение к жизни, к деньгам.

Кто-то из водил неделями, чуть ли не безвылазно крутил баранку, а кто-то, выехав с утра на работу, к вечеру уже ужинал дома, в кругу семьи, если таковая имелась. Кто-то постоянно волновался, как бы что не сломалось, а кто-то уверенно ехал в назначенное место, понимая, что в пути может произойти всё что угодно, а если так, то придётся действовать по ситуации.

Нашему автостопщику приходилось ездить на неисправных автомобилях, а также пассивно курить, вдыхая дым, выдыхаемый курящими рулильщиками. Сам-то он не курил уже много лет, тем не менее, иногда дышал сигаретным дымом. А слушание музыки и песен всякого-разного содержания, на различной громкости, это вообще отдельная история.

Пожалуй, кинолента (фильм) живее и образнее отражает события этих дней, а за одно, дополняет данную книгу.


ПРЕДЫДУЩАЯ                        ОГЛАВЛЕНИЕ                       СЛЕДУЮЩАЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий